Яндекс и Google, на «первый, второй» рассчитайся! ⋆ Николай Егорьев
Вы здесь
Главная > E-commerce, SEM, SMM, SEO > Яндекс и Google, на «первый, второй» рассчитайся!

Яндекс и Google, на «первый, второй» рассчитайся!

Spread the love

Федеральная антимонопольная служба проверит законность нового слогана российской поисковой системы — «Яндекс — поиск №1 в России».

 26 июля компания Яндекс изменила свой слоган «Найдется все!» (впервые был использован в рекламе на НТВ 21 апреля 2000 года). На сайте Яндекса слева от формы для ввода поискового запроса появился новый слоган «Яндекс — поиск №1 в России». Эти слова добавлены также в титул главной страницы поисковика (а значит, в закладках браузеров и в результатах поиска сайт будет именно под таким заголовком).

Однако у антимонопольщиков это новшество вызвало вопросы. Дело в том, что закон запрещает использовать сравнение путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один»: такой прием признается актом недобросовестной конкуренции.

Business-FM приводит слова Аси Мелкумовой, пресс-секретаря «Яндекса»: «Поиск № 1» — это слоган, который основан на данных многих независимых аналитических систем. «Яндекс» занимает первое место на рынке поисковиков, это показывают и данные LiveInternet, независимой аналитической системы, и многие другие».

На данные статистики LiveInternet Яндекс дает ссылку мелким шрифтом. Но устроит ли это ФАС, пока неизвестно — проверку обещают провести до понедельника. Вопрос заключается в том, на основании чего, каких именно данных, Яндекс счет себя поисковой системой номер один.

А вот об этом с Яндексом можно поспорить. Во-первых, в практике измерения поведения аудитории поиска аналитики выделают много параметров и используют достаточно большой набор метрик. В чем-то Яндекс превосходит конкурентов, в чем-то уступает. Абсолютным лидером по всем параметрам он однозначно не является. Во-вторых, разные измерители долей поисковой аудитории используют разные методики подсчета, и Яндекс не у всех показывает лучшие результаты. Скажем, согласно статистике seo-auditor, доля аудитории Яндекса в мае 2017 сравнялась с долей Гугла, а в июне стала даже меньше:

При расчете долей аудитории с использованием данных счетчиков LiveInternet (метрика «Переходы из поисковых систем») видно, что аудитория Яндекса больше, однако она стремительно уменьшается:

Если же использовать сервис «Анализатор Ашманова» с откорректированной долей переходов, видно, что Яндекс в 2017 году уже уступил лидерство своему главному конкуренту — поисковой системе Google:

Возможно, Яндекс сможет предоставить ФАС какие-то иные данные в подтверждение того, что новый слоган не нарушает принципов честной конкуренции? Что ж, подождем до понедельника.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Похожие записи

Top